.

КАК РЯДОВЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ИНТЕРНЕТ УЛУЧШАЮТ СЛУЖБУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ | zdrav.kz
X

Электрондық поштаңызға соңғы жаңалықтарды алыңыз

X

Получайте самые последние новости на свой e-mail

КАК РЯДОВЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ИНТЕРНЕТ УЛУЧШАЮТ СЛУЖБУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

На момент прибытия психиатра к 12-летней пациентке, она находилась забаррикадированной в своей комнате в очень расстроенном состоянии. Она отказалась выходить, сказав, что не доверяет врачам, в том числе и ему. Он попросил девочку поискать его на веб-сайте iWantGreatCare, созданном для возможности оценки своих врачей посредством размещения на этом  сайте записи, комментарии и замечания о проводимом им лечении.

«Просмотр содержимого, написанного сверстниками пациентки, вызвал доверие к врачу и она впустила его, что отражает силу и широкие возможности Интернета, дающего  больше полномочий пациентам и изменяющего будущую форму взаимоотношений между врачом и пациентом», - говорит Нил Бэкон, доктор веб-сайта.

У него есть видение создания своего рода "TripAdvisor", но только в отношении здоровья, где коллективное мнение потребителей услуг здравоохранения, а не уполномоченные лица, традиционно регулирующие здравоохранение, будут оценивать качество медицинских услуг.

Доктор Бэкон – нефролог, являющийся одним из представителей новой плеяды деловых врачей, называемый сейчас как doctorpreneurs, несколько лет назад создал социальную сеть для врачей - Doctors.net.uk, а затем iWantGreatCare, которые позволяют пациентам просматривать информацию и оценивать каждого медика, который лечил или осматривал их. "Эта сеть является по сути голосом пациента, проливающим свет на качество предоставления медицинских услуг и обеспечивающим их прозрачность ", - говорит он. Сейчас такие проекты запущены в странах Европы.

В Нидерландах Люсьен Энджелен, директор Radboud REshape & Innovation Center Медицинского Центра Неймеген Университета Radboud, изучает, каким образом новые технологии могут улучшить предоставление медицинской помощи. Так был создан проект для молодых пациентов, которые больны раком. Это безопасное онлайн-сообщество под названием AYA4 (All the information Your have Asked For - вся информация, которую вы запрашивали), где они могут делиться своими проблемами, связанными со здоровьем и отправлять медицинские вопросы непосредственно онкологу. По мнению доктора Энджелен, пациенты и их семьи являются экспертами в области заболеваний, так же как их доктора. В эпоху демократизации средств массовой информации и первого поколения Facebook, медицина постепенно начинает догонять такие индустрии, как туризм и музыка, которые  видоизменились под влиянием Интернета.
Алмаз Шарман
, профессор медицины
К публикации материал подготовлен Гаухар Датхабаевой и Сауле Нуракыш
Читайте другие полезные статьи о здоровье и предупреждении болезней на сайте www.zdrav.kz

Рекомендуем к прочтению: