X

Электрондық поштаңызға соңғы жаңалықтарды алыңыз

X

Получайте самые последние новости на свой e-mail

Теория здоровья основателя российской марки органической косметики Mi&Ko Екатерины Матанцевой

Коротко о главном в самом здоровом, экологичном и этичном тренде уходовой косметике последнего десятилетия.

(Zdrav) Вокруг органической косметики ходит масса вымыслов. Развенчивать какие Вам приходится чаще всего?

(Екатерина Матанцева) Недавно на встрече представитель другой органической марки, рассказывая о своих гелях для душа сказала, что в их составе вообще нет консервантов. Я удивилась и решила уточнить, как они это делают? Нам, например, сколько не пытались, не удалось. Это ведь продукт, который будет храниться и использоваться в ванной комнате, там, где постоянно сыро. А вода – благодатная питательная среда для бактерий. Даже если мы их там пока не видим (первую плесень невооруженным глазом можно будет заметить через месяц), они уже есть. Следом за мной встал представитель магазина, где продается этот гель для душа, и начал рассказывать, что к ним постоянно приходят покупатели и жалуются, что он у них плесневеет буквально на глазах.  

image1_0.jpeg

Или другой миф… Производители стирального порошка в России часто рассказывают, что не тестируют его на животных. А по-другому, не нарушая законодательство РФ, выпустить на рынок новый продукт невозможно. Просто, когда ты не в этом бизнесе, сложно понять, что хорошо, а что плохо и отличить вымысел от правды.

(Zdrav) Еще, принято считать, что срок годности органической косметики намного ниже, чем у произведенной с использованием химических составляющих. И что это хорошо.

(ЕМ) Продолжительный срок годности на упаковке, говорит о надежной системе консервации, которую использует производитель косметики. И о том, что вы пользуетесь продуктом, который безопасен с точки зрения микробиологии. Например, в Америке, в 60-ые года прошлого века, общество столкнулось с массовыми заражениями людей различными кожными заболеваниями именно из-за неграмотности производителей косметики.

sc8a6609_0.jpg

Чтобы обезопасить потребителя в Европе вообще не выпустят в продажу косметическое средство с сроком хранения менее двух лет. Точка. В таких случаях производитель обязан озаботиться поиском консервантов. Органического происхождения в том числе. Таких немало. Mi&Ko, например, пользуется именно ими и, поэтому, я с уверенностью говорю, что натуральная косметика может иметь продолжительный срок хранения. Нужно просто искать и работать в этом направлении. А не рассказывать сказки покупателю о том, что наличие консервантов – зло.

(Zdrav) Кто первым тестирует новые средства Mi&Ko?

(ЕМ) Нас пятеро: начальник производства, специалист по разработке новинок, я, моя мама, с которой мы начинали производить косметику Mi&Ko и наш косметолог. Тестируем продукт лично три недели. Наша задача - понять, как он наносится, какие ассоциации по запаху вызывает, нравится ли его консистенция, какие ожидания, какой эффект после одного применения и после недели. Потом вносим корректировки (в течение еще трех дней), а параллельно продолжаем детальное тестирование.

Вот сейчас, например, тестируем новый дезодорант. Правда, его только на себе опробовать не удастся. Для полного представления нужны люди, занимающиеся спортом, с повышенным потоотделением, мужчины. Мы их нашли. Теперь они ежедневно записывают свои наблюдения по которым мы составляем мнение о том насколько «рабочая» формула у нас получилась.

949089_800_0.jpg

К слову, Mi&Ko понимает, что все люди разные с точки зрения физиологии. И вводит в формулу не один актив (действенный компонент), а несколько, чтобы работали с комплексом проблем одновременно. Я вообще не верю средствам, на упаковке которых указан только одно активное вещество. Для меня это показатель непонимания коллегами того, что нужно человеку. Поэтому, когда меня спрашивают, с чем борются наши средства против акне - гормональными причинами, бактериями или еще чем-то - здесь моя позиция проста. Мы берем в расчет бактерицидное действие, работу сальных желез, противовоспалительное действие и получается гармоничный продукт.

(Zdrav) Кто главный в вашей пятерке?

Мы делаем одинаково значимое дело. И мнение каждого из этой команды невозможно не учитывать. Например, косметолог… Часто компании считают, что им достаточно химика-косметолога, занимающегося работой над формулой. На мой взгляд это не так. Нужен именно практикующий косметолог. Который знает, как реагирует кожа разных людей в разных ситуациях, чего ждет потребитель именно сегодня от продукта. Нам повезло и у нас такой человек есть.

(Zdrav) А еще вам повезло с дизайнером, занимавшимся разработкой упаковки для вашей косметики.

Мы проводили опрос в соцсетях. Спрашивали людей, насколько опасным им кажется стекло, как вид упаковки? Почти все ответили, что оно ну очень опасно, ведь о него можно порезаться. Тогда мы задали второй вопрос: какую упаковку для косметики люди считают максимально безопасной. 90% ответили - стекло! Потому что стекло ассоциируется с аптекой, аптека - с помощью и решением проблем. Все логично.

5c97cc0c29f2169c14fa77c2a3b36957_0.jpg

Таким образом, не смотря на определенный процент боя, который присутствует в нашей работе, мы для себя выбрали именно вот такие темные, полупрозрачные бутыльки. Просто стараемся лучше охранять их от нерадивых грузчиков. Раньше упаковывали их в воздушно-пузырчатую пленку. Сейчас сделали новый шаг к соблюдению органик-концепта и пакуем все при помощи специального картона, который абсолютно экологичен. Хотя многие органик-бренды в мире ратуют за биоразлагаемый пластик. На мой взгляд он еще страшнее для экологии, чем обычный, который можно сдать на вторичную переработку. А биоразлагаемый не перерабатывается. Его только на свалку оправить можно, где он скопился уже в несколько слоев. Ведь для того, чтобы он начал разлагаться нужна определенная влажность и температура, которые не всегда есть на свалке.

Рекомендуем к прочтению: